Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel

Информатика и ИКТ. учебник для 10 кл { Базовый уровень] под редакцией Н.В. Макаровой, изд. Питер

тема 5.1

5.1. Практикум. Статистическая обработка массива данных
и построение диаграмм

Постановка задачи - обработка результатов вступительных экзаменов

Выполнив практическую работу, вы научитесь:

    • обрабатывать числовые данные при помощи математических и статистических функций;
    • использовать логические функции для обработки данных;
    • строить различные виды диаграмм по расчетным данным.

    С массивами данных приходится иметь дело достаточно часто. Это могут быть данные различных опросов населения, результаты общегородских контрольных, антропологические замеры учащихся в начале учебного года, данные метеорологических наблюдений. Ситуация, как правило, такова, что массив уже сформирован какими-то службами, но не систематизирован. Возникает задача упорядочить и обработать уже имеющиеся данные таким образом, чтобы получить их в более наглядном виде.
    Этому и посвящен предлагаемый практикум. В нем в качестве примера рассматривается задача статистической обработки итогов вступительных экзаменов в высшее учебное заведение.
    При поступлении в любое учебное заведение требуется предоставить приемной комиссии целый пакет документов. В качестве исходных данных для практической работы будет использована сводная ведомость, сформированная на основе представленных документов и результатов вступительных испытаний (рис. 1). Эти данные намеренно упрощены и носят учебный характер.
    Чтобы не загромождать практическую работу кодами различных специальностей, все они условно разделены на три направления:

      • экономика (подготовка экономистов, менеджеров);
      • техника (подготовка инженерного состава);
      • информационные технологии (подготовка специалистов в области прикладной информатики и информационных технологий).

      Рис. 1. Сводная ведомость абитуриентов

      Абитуриенты заранее знают количество мест в бюджетных (бесплатных) группах. Проходной балл формируется на основании оценок, полученных в процессе вступительных испытаний, и напрямую зависит от количества мест на выбранном направлении.
      Под вступительными испытаниями подразумеваются три формы: собеседование (с) — для абитуриентов, имеющих золотые медали, система предметных олимпиад конкретного вуза (о) — для жителей города, например Санкт-Петербурга, и экзамены в общем потоке (э) — для всех желающих.
      Данные о контингенте и ходе вступительных экзаменов обрабатываются ежегодно. На основании статистических данных за несколько лет формируется политика вуза: открываются новые специальности, закрываются специальности, на которые нет спроса на рынке специалистов, создаются новые места в общежитиях для проживания иногородних студентов, и т. п. Статистика нужна и для улучшения организации приема в вуз.

       

      В качестве примера рассмотрим задачу статистической обработки итогов вступительных экзаменов в высшее учебное заведение. Задание 5.1.

       

       

       

 
2011 ©SmiNad
Hosted by uCoz